Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

Авианосец Intrepid, Нью Йорк

В самом центре Манхеттена, в 10 минутах неспешным шагом от Бродвея, стоит великолепный красавец, Авианосец Intrepid. Музей просто огромный, нам на него потребовалось 2 часа и то, под конец мы уже спешили, а можно и все 3-4 часа там рассматривать музейные достопримечательности.

1385328647_1

[USS Intrepid музей]
Музей военно-морской и авиакосмической техники «Интрепид» расположен прямо в центре Нью-Йорка, на Манхэттене. Точный адрес Pier 86, W 46th St and 12th Ave New York, NY 10036-4103. Цена билета на взрослого $23. Есть еще дополнительные опции как аудиогид и два павильона - там дополнительные наценки. Но мы взяли обычные просто на осмотр.

IMG_6555

Музейный комплекс был основан в 1982 году по инициативе миллионера-филантропа Закарии Фишера и стал всемирно известен благодаря своей богатой коллекции техники всех времен и народов.

IMG_6556
Полетная и ангарная палубы авианосца густо заставлены самолетами, многие из которых никогда не взлетали с палубы корабля. Помимо представленной авиатехники, на борту находятся посадочные капсулы российского и американского космических аппаратов, а также павильон с шаттлом «Энтерпрайз». Рядом на пирсе стоит авиалайнер «Конкорд».

IMG_6558
Вся представленная в экспозиции техника — настоящая. Кроме знакомства с самолетами на верхней палубе, зрители могут спуститься внутрь авианосца и подлодки и осмотреть ангар, кубрики личного состава, мостик, каюту командира. Крутые узкие трапы боевых кораблей, обилие проходов и торчащее повсюду оборудование: детям до 16 лет без сопровождения взрослых вход в музейных комплекс запрещен.

IMG_6559
«Интрепид» был заложен 1 декабря 1941 года, спущен на воду и вошел в строй в 1943. Длина 260 метров. Полное водоизмещение свыше 36 тыс. тонн. Корабль успел повоевать на заключительном этапе Второй мировой — его пилотам довелось увидеть вблизи суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси», принять участие в битвах в заливе Лейте, в налете на Трук, атаках японских позиций на атолле Кваджалейн, в Микронезии, на Формозе (Тайвань), на острове Окинава. Авианосец пережил пять атак камикадзе, но, несмотря на тяжкие повреждения, всякий раз возвращался в строй.

IMG_6560
После окончания войны «Интрепид» прошел модернизацию, получил угловую полетную палубу и направился к берегам Кореи. Осуществлял блокаду Кубы в ходе Карибского кризиса. После отправился воевать во Вьетнам. Выполнял задания в интересах НАСА — искал в океане приводнившиеся спускаемые аппараты с астронавтами. К концу 60-х его палуба стала слишком коротка для реактивных истребителей — «Интрепид» был переквалифицирован в противолодочный корабль и отправлен служить в составе Шестого флота к берегам Европы. Окончательно исключен из состава ВМС в 1974 году.

IMG_6565
Несмотря на свой «музейный» статус, «Интрепид» по-прежнему сохраняет прикладное значение: после терактов 11 сентября 2001 г. на его борту разместился оперативный штаб ФБР. В настоящее время поржавевший корпус корабля является резервным центром экстренных служб г. Нью-Йорка.

IMG_6572
Условия обитания на борту «Интрепида» далеки от современных стандартов. Даже на таком огромном корабле не хватало места: экипаж авианосца состоял из 2500+ человек.

1385328652_mess_area

А это скромная капитанская каюта

IMG_6573

Количество оборудования на корабле поражает. Такой махиной управлять - это тебе не на яхте в море выйти

IMG_6574
IMG_6575

IMG_6576

IMG_6584

IMG_6585
На орудия можно залезать и "прицеливаться"

IMG_6593

Вид с авианосца открывается обалденный

IMG_6562

IMG_6563

Швартовые канаты...не знаю, как они их крепили, по 15 человек небось. Муж специально подошел к ним для масштабности

IMG_6604
Tags: usa, США, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments