Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

«Как перестать откладывать жизнь на потом» Лео Бабауты

На Новый год мой муж получил в подарок книгу Лео Бабаута. Как уже повелось в моей семье, я ее прочитала первая. Не потому что я такая умная, а просто у меня книгомания и книги я читаю быстрее всех.

Книга небольшая, карманного формата и в ней всего 123 страницы, набранные крупным шрифтом с обилием «воздуха».

О чем она? Я бы сказала, что это книга может стать первой для тех, кто хочет познакомиться с системой Тайм-менеджмента, но не знает с чего начать, а большие, толстые книги все лежат на полке с закладкой где-то на 5-10 странице. Книга небольшая, написанная легким, простым языком, не перегруженная терминами, но дающая основы тайм-менеджмента.

У меня неоднозначное мнение о книге. С одной стороны, да, в ней есть разумные зерна, кое-что мне уже известно. Но есть и вещи, с которыми я не могу согласиться полностью. Система в книге не универсальна как, скажем, в «Тайм-менеджменте» Архангельского. Но почитать ее стоит.

Что нового узнала:

Слово Прокрастинация – до прочтения я не знала такого термина и даже не подозревала о его существовании. Оказывается, в психологии есть и такое понятие. Что говорит по этому поводу Википедия: Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.

Да, наверное, это самое точное описание нашего привычного «с понедельника возьмусь». Ну и, я тут же решила, что хватит откладывать на потом! Пора начинать сейчас! Прямо сейчас начать не получилось, появились «неотложные дела», да и «мне надо обдумать и уложить в голове», т.е. опять отложила на Потом. Сегодня пересилила себя, села, написала рецензию на книгу и с удовлетворением поставила галочку – Сделано!

О вводных главах я говорить не буду. Такими главами западные авторы вечно сопровождают свои «учебно-методические» пособия, таким образом камуфлируя их под популярную, практически домашнюю книгу-беседу, повествуя о том, как они дошли до жизни такой пришли к такой идее, сели и написали книгу-инструкцию, чтоб другим «легче было». Я в это не особо верю, все это уловки нагнать авторские листы. Хотя, кто его знает, может и я когда-нибудь соберусь, напишу книгу и окажется, что в первых строках моего письма главах книги будет такая же «вода».

А теперь конструктивно.

Надо научиться составлять долгосрочное и краткосрочное планирование  - с краткосрочным у меня уже работа налажена, а вот долгосрочное…над этим работаю. А у вас как дела с краткосрочным и долгосрочным планированием?

Ранжирование долгосрочных по степени важности – еще учиться и учиться этому, а хочется Всего и Сразу.

Благоприятное время – да, тут абсолютно согласна с Бабаутой. Для важных, но вечно откладываемых дел необходимо выбирать наиболее благоприятное и работоспособное время. Не откладывать это важное на вечер, а вечером, со словами «я сегодня и так много сделал», отложить на «завтра». Надо запланировать на самое утро, сделать самым первым делом, посвятить этому всего 30 минут и… Сделал дело – гуляй смело! Переходить к другим делам.

276298f3a458b2717a4f4eada36d23eaПрименять метод одного дела  - и тут я согласна абсолютно. Когда беремся за Главное дело, то оно должно быть Одно. Телефоны, электронную почту, звук у соседей по кабинету уведомления по аськам-скайпам-майлам и т.п. отключить! На 30 минут отключиться от внешнего мира абсолютно и сделать, наконец, это Главное дело. Все остальное подождет. А затем вознаградить себя чашечкой кофе/чая с коллегами или прогулкой по офису/квартире/улице (у кого какие возможности и предпочтения).

Избавиться от выбора – тоже отличный выход нацелиться на Главное и мотивировать себя на выполнение этого Главного, но сделать это не так-то легко, как кажется.

Список и решение простых задач методом «научного тыка». Собственно, об этом говорят все тренеры тайм-менеджмента: список лягушек, если он очень большой, то выбирайте случайным методом и «съедайте каждый день по лягушке». Оглянуться не успеете, как лягушки закончатся…и добавятся новые, но покрупнее.

Совет из этой книги: для того, чтоб не оставлять как всегда на потом, т.е. не впадать снова в прокрастинацию, описывайте свои цели, а также свои продвижения к ним, в блоге или другом месте. Чтоб были люди, которые Следят за вами! Тогда вам стыдно будет что-то не сделать. Это общий смысл почти трех глав:) И тут я согласна полностью. Когда обещаешь себе, то легко это опять отложить, а когда уже кому-то пообещал.... собираешься в кучку и делаешь через "не могу" и "не хочу"

С чем не согласна в книге «Как перестать откладывать жизнь на потом». Книга рассчитана ТОЛЬКО на работников умственного труда, все остальные оказались за бортом. На это указывают примеры, приведенные в книге. Ну да, умеющий слышать услышит, умеющий думать – переделает под себя.

Управлять своей мотивацией – задача не из легких и методы, предложенные Бабаутой, мне кажется, подходят далеко не всем. Например, мотивировать себя бросить курить с помощью оповещения родных и близких об этом, с просьбой ругать вас, когда вы курите. Бред, бред и еще раз бред. Закоренелого курильщика это не остановит, а только ввергнет в ярость и он будет курить еще больше. Тут нужны другие методы. Какие – пока не придумала. Но, для каждой цели – своя мотивация и, чаще всего, если у человека есть Цель, то он знает, как себя мотивировать. Или не знает? Вы знаете, себя мотивировать? Получается?

Ну и посмешили вопросы-ответы в конце книги. Например, кто-то спрашивает как ему бороться с постоянной потребностью торчать в соцсетях, ведь он таким образом получает новости и находится в курсе событий. Да выключить и все дела! Отвести на это определенные часы в стуках и больше ни-ни. Ну и другие смешные вопросы-ответы можно найти в конце этой книжечки.

smile-11

Мои вопросы:

Вы страдаете прокрастинацией? Собираетесь с ней бороться или «пусть будет»?

Как у вас обстоят дела с краткосрочным и долгосрочным планированием? У меня пока долгосрочное планируется только виртуально.

Вы умеете себя мотивировать на выполнение каких-то неприятных или страшно-огромных дел, к которым не знаешь, с какой стороны подойти? Как вы себя мотивируете?

Tags: тайм менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments