Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

«Как перестать откладывать жизнь на потом» Лео Бабауты

На Новый год мой муж получил в подарок книгу Лео Бабаута. Как уже повелось в моей семье, я ее прочитала первая. Не потому что я такая умная, а просто у меня книгомания и книги я читаю быстрее всех.

Книга небольшая, карманного формата и в ней всего 123 страницы, набранные крупным шрифтом с обилием «воздуха».

О чем она? Я бы сказала, что это книга может стать первой для тех, кто хочет познакомиться с системой Тайм-менеджмента, но не знает с чего начать, а большие, толстые книги все лежат на полке с закладкой где-то на 5-10 странице. Книга небольшая, написанная легким, простым языком, не перегруженная терминами, но дающая основы тайм-менеджмента.

У меня неоднозначное мнение о книге. С одной стороны, да, в ней есть разумные зерна, кое-что мне уже известно. Но есть и вещи, с которыми я не могу согласиться полностью. Система в книге не универсальна как, скажем, в «Тайм-менеджменте» Архангельского. Но почитать ее стоит.

Что нового узнала:

Слово Прокрастинация – до прочтения я не знала такого термина и даже не подозревала о его существовании. Оказывается, в психологии есть и такое понятие. Что говорит по этому поводу Википедия: Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.

Да, наверное, это самое точное описание нашего привычного «с понедельника возьмусь». Ну и, я тут же решила, что хватит откладывать на потом! Пора начинать сейчас! Прямо сейчас начать не получилось, появились «неотложные дела», да и «мне надо обдумать и уложить в голове», т.е. опять отложила на Потом. Сегодня пересилила себя, села, написала рецензию на книгу и с удовлетворением поставила галочку – Сделано!

О вводных главах я говорить не буду. Такими главами западные авторы вечно сопровождают свои «учебно-методические» пособия, таким образом камуфлируя их под популярную, практически домашнюю книгу-беседу, повествуя о том, как они дошли до жизни такой пришли к такой идее, сели и написали книгу-инструкцию, чтоб другим «легче было». Я в это не особо верю, все это уловки нагнать авторские листы. Хотя, кто его знает, может и я когда-нибудь соберусь, напишу книгу и окажется, что в первых строках моего письма главах книги будет такая же «вода».

А теперь конструктивно.

Надо научиться составлять долгосрочное и краткосрочное планирование  - с краткосрочным у меня уже работа налажена, а вот долгосрочное…над этим работаю. А у вас как дела с краткосрочным и долгосрочным планированием?

Ранжирование долгосрочных по степени важности – еще учиться и учиться этому, а хочется Всего и Сразу.

Благоприятное время – да, тут абсолютно согласна с Бабаутой. Для важных, но вечно откладываемых дел необходимо выбирать наиболее благоприятное и работоспособное время. Не откладывать это важное на вечер, а вечером, со словами «я сегодня и так много сделал», отложить на «завтра». Надо запланировать на самое утро, сделать самым первым делом, посвятить этому всего 30 минут и… Сделал дело – гуляй смело! Переходить к другим делам.

276298f3a458b2717a4f4eada36d23eaПрименять метод одного дела  - и тут я согласна абсолютно. Когда беремся за Главное дело, то оно должно быть Одно. Телефоны, электронную почту, звук у соседей по кабинету уведомления по аськам-скайпам-майлам и т.п. отключить! На 30 минут отключиться от внешнего мира абсолютно и сделать, наконец, это Главное дело. Все остальное подождет. А затем вознаградить себя чашечкой кофе/чая с коллегами или прогулкой по офису/квартире/улице (у кого какие возможности и предпочтения).

Избавиться от выбора – тоже отличный выход нацелиться на Главное и мотивировать себя на выполнение этого Главного, но сделать это не так-то легко, как кажется.

Список и решение простых задач методом «научного тыка». Собственно, об этом говорят все тренеры тайм-менеджмента: список лягушек, если он очень большой, то выбирайте случайным методом и «съедайте каждый день по лягушке». Оглянуться не успеете, как лягушки закончатся…и добавятся новые, но покрупнее.

Совет из этой книги: для того, чтоб не оставлять как всегда на потом, т.е. не впадать снова в прокрастинацию, описывайте свои цели, а также свои продвижения к ним, в блоге или другом месте. Чтоб были люди, которые Следят за вами! Тогда вам стыдно будет что-то не сделать. Это общий смысл почти трех глав:) И тут я согласна полностью. Когда обещаешь себе, то легко это опять отложить, а когда уже кому-то пообещал.... собираешься в кучку и делаешь через "не могу" и "не хочу"

С чем не согласна в книге «Как перестать откладывать жизнь на потом». Книга рассчитана ТОЛЬКО на работников умственного труда, все остальные оказались за бортом. На это указывают примеры, приведенные в книге. Ну да, умеющий слышать услышит, умеющий думать – переделает под себя.

Управлять своей мотивацией – задача не из легких и методы, предложенные Бабаутой, мне кажется, подходят далеко не всем. Например, мотивировать себя бросить курить с помощью оповещения родных и близких об этом, с просьбой ругать вас, когда вы курите. Бред, бред и еще раз бред. Закоренелого курильщика это не остановит, а только ввергнет в ярость и он будет курить еще больше. Тут нужны другие методы. Какие – пока не придумала. Но, для каждой цели – своя мотивация и, чаще всего, если у человека есть Цель, то он знает, как себя мотивировать. Или не знает? Вы знаете, себя мотивировать? Получается?

Ну и посмешили вопросы-ответы в конце книги. Например, кто-то спрашивает как ему бороться с постоянной потребностью торчать в соцсетях, ведь он таким образом получает новости и находится в курсе событий. Да выключить и все дела! Отвести на это определенные часы в стуках и больше ни-ни. Ну и другие смешные вопросы-ответы можно найти в конце этой книжечки.

smile-11

Мои вопросы:

Вы страдаете прокрастинацией? Собираетесь с ней бороться или «пусть будет»?

Как у вас обстоят дела с краткосрочным и долгосрочным планированием? У меня пока долгосрочное планируется только виртуально.

Вы умеете себя мотивировать на выполнение каких-то неприятных или страшно-огромных дел, к которым не знаешь, с какой стороны подойти? Как вы себя мотивируете?

Tags: тайм менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments