Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

Как я пришла к системе Тайм-менеджмента

Большую часть своей трудовой жизни я работала и работаю удаленно, не привязана к офису, хотя и привязана по времени. В 2009 году наступил безвыходный момент. На дворе кризис, журнал, в котором я работала, закрыли из-за отсутствия денег у издателя (на сегодняшний день журнал вновь функционирует, но уже с другим редакторским составом), на другой работе у меня был тайм-аут на полгода, муж попал в больницу, а кормить семью надо. Работу я нашла за три дня, но в офисе. Вот тут я и ощутила все прелести офисной жизни.  И если готовить я еще успевала, а вот убираться было абсолютно некогда, в выходные ездила к мужу в больницу и занималась с детьми.

Как следствие, через пару месяцев моя квартира превратилась в черте во что. На уборку тратился один выходной в неделю и после этого «выходного» я чувствовала себя выжатой как лимон и говорила, что лучше бы я целый день отработала, чем убиралась. При этом, дети пылесосили, мыли полы, помогали как могли.

Конечно, когда через 1,5 месяца муж вышел из больницы и начал работать, стало полегче. Но тратить целый выходной в неделю на уборку! Нет, такое мне не нравилось. Мы больше привыкли, что в выходные мы куда-нибудь ходим, ездим в гости, просто гуляем, да еще у меня оставалось время на свои хобби. А тут на тебе, один выходной убираемся, второй куда-нибудь едем-идем и все, больше ничего! Ни заняться готовкой впрок, ни хобби, ни просто почитать времени уже не оставалось.

Недолгие поиски в интернете вывели меня на систему флай-леди (flylady). Это та же система тайм-менеджмента, только применительно к домашнему хозяйству.  Какое-то время у меня ушло на исследование системы, понятие и принятие ее схем и… Нет, я не стала флай-леди в полном понимании этого термина. В том виде, в котором она изначально дается, она меня не устраивала.  Почему? Потому что изначально система флай-леди была разработана для американских домохозяек, которые осели дома и так его запустили, что в нем находиться невозможно.  И основные заповеди у флай-леди: утром красиво одеться-намакияжиться, немного прибрать, немного еще чего-то поделать, продумать завтрак-обед-ужин, поделать что-то для себя, еще немного прибраться и …день прошел.  У меня же была другая ситуация и мотивация. Не скажу, что квартира у меня была так уж запущена, все же раз в неделю мы ее капитально убирали. Но тратить на это целый выходной было жалко.  В общем, целиком система Флай не подходит работающей женщине, и не важно, работает она дома или в офисе, просто у работающей женщины полно еще и других разных интересных и не очень дел.

Естественно, я переделала эту систему под себя, взяв только то, что мне было необходимо.  

Что пригодится работающей женщине из системы флай-леди:

1.     Разбивка своего жилья на зоны уборки

2.     Система расхламления

3.     Убираться по 30 минут в день

ВСЕ!

Да, первоначальная уборка становится длительным делом. Но, при уборке раз в неделю в выходной все равно невозможно убраться везде, в каждом шкафчике, на каждой полочке. Да никто этого и не делает регулярно. Обычно такие места разгребаются, когда нечто очень нужное находится именно на этой полочке, в этом шкафчике, в этом хламушничке. А в остальное время все лежит, пылится, собирает еще кучку ненужных вещей.

Так вот, по системе, которую я переделала под себя, уборка занимает 30 минут в день 5 дней в неделю. По моей статистике (специально вела хронометраж)  уходит на полную уборку 4 месяца!  Подробности о метраже и населении жилья смотрите ниже. А дальше уже все намного легче, потому что все находится на своих местах, основное расхламление проведено, да и семья уже привыкла, что на них лежит часть обязанностей.  Если вы поборник Идеальной чистоты, то дальше можно не читать, это не для вас. А если вы обычный человек, которому, по большому счету, полы, помытые раз-два в неделю, не мешают жить, бумажка, брошенная на пол, коробит, но при этом спокойно ляжете спать, если у вас в шкафу книги стоят не по ранжиру – то милости прошу в систему уборки для работающих людей.

Некоторые заповеди системы:

1.     Разделить свое жилье на зоны и задачи и составить график уборки зон

2.     Один день – одна зона

3.     Делегировать все, что можно делегировать

4.     Ежедневно в каждый рабочий день тратить на уборку 30 минут

5.     Выбрасывать/продавать/отдавать то, чем вы уже давно не пользуетесь без сожаления – Расхламление

6.     То, что облегчает быт

7.     В выходные отдыхать.

Что следует помнить: день на день не приходится, сегодня мы можем неважно себя чувствовать, быть не в настроении, а на завтра любое дело будет «гореть» в руках, за 15 минут можно горы свернуть! В первые дни надо себя заставлять делать необходимый минимум, а в дни реактивности – делать столько, сколько сможется за те же 15 минут.


В следующей статье я расскажу о том, как переделала систему флай-леди под себя.

Tags: тайм менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments