Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

Как я пришла к системе Тайм-менеджмента

Большую часть своей трудовой жизни я работала и работаю удаленно, не привязана к офису, хотя и привязана по времени. В 2009 году наступил безвыходный момент. На дворе кризис, журнал, в котором я работала, закрыли из-за отсутствия денег у издателя (на сегодняшний день журнал вновь функционирует, но уже с другим редакторским составом), на другой работе у меня был тайм-аут на полгода, муж попал в больницу, а кормить семью надо. Работу я нашла за три дня, но в офисе. Вот тут я и ощутила все прелести офисной жизни.  И если готовить я еще успевала, а вот убираться было абсолютно некогда, в выходные ездила к мужу в больницу и занималась с детьми.

Как следствие, через пару месяцев моя квартира превратилась в черте во что. На уборку тратился один выходной в неделю и после этого «выходного» я чувствовала себя выжатой как лимон и говорила, что лучше бы я целый день отработала, чем убиралась. При этом, дети пылесосили, мыли полы, помогали как могли.

Конечно, когда через 1,5 месяца муж вышел из больницы и начал работать, стало полегче. Но тратить целый выходной в неделю на уборку! Нет, такое мне не нравилось. Мы больше привыкли, что в выходные мы куда-нибудь ходим, ездим в гости, просто гуляем, да еще у меня оставалось время на свои хобби. А тут на тебе, один выходной убираемся, второй куда-нибудь едем-идем и все, больше ничего! Ни заняться готовкой впрок, ни хобби, ни просто почитать времени уже не оставалось.

Недолгие поиски в интернете вывели меня на систему флай-леди (flylady). Это та же система тайм-менеджмента, только применительно к домашнему хозяйству.  Какое-то время у меня ушло на исследование системы, понятие и принятие ее схем и… Нет, я не стала флай-леди в полном понимании этого термина. В том виде, в котором она изначально дается, она меня не устраивала.  Почему? Потому что изначально система флай-леди была разработана для американских домохозяек, которые осели дома и так его запустили, что в нем находиться невозможно.  И основные заповеди у флай-леди: утром красиво одеться-намакияжиться, немного прибрать, немного еще чего-то поделать, продумать завтрак-обед-ужин, поделать что-то для себя, еще немного прибраться и …день прошел.  У меня же была другая ситуация и мотивация. Не скажу, что квартира у меня была так уж запущена, все же раз в неделю мы ее капитально убирали. Но тратить на это целый выходной было жалко.  В общем, целиком система Флай не подходит работающей женщине, и не важно, работает она дома или в офисе, просто у работающей женщины полно еще и других разных интересных и не очень дел.

Естественно, я переделала эту систему под себя, взяв только то, что мне было необходимо.  

Что пригодится работающей женщине из системы флай-леди:

1.     Разбивка своего жилья на зоны уборки

2.     Система расхламления

3.     Убираться по 30 минут в день

ВСЕ!

Да, первоначальная уборка становится длительным делом. Но, при уборке раз в неделю в выходной все равно невозможно убраться везде, в каждом шкафчике, на каждой полочке. Да никто этого и не делает регулярно. Обычно такие места разгребаются, когда нечто очень нужное находится именно на этой полочке, в этом шкафчике, в этом хламушничке. А в остальное время все лежит, пылится, собирает еще кучку ненужных вещей.

Так вот, по системе, которую я переделала под себя, уборка занимает 30 минут в день 5 дней в неделю. По моей статистике (специально вела хронометраж)  уходит на полную уборку 4 месяца!  Подробности о метраже и населении жилья смотрите ниже. А дальше уже все намного легче, потому что все находится на своих местах, основное расхламление проведено, да и семья уже привыкла, что на них лежит часть обязанностей.  Если вы поборник Идеальной чистоты, то дальше можно не читать, это не для вас. А если вы обычный человек, которому, по большому счету, полы, помытые раз-два в неделю, не мешают жить, бумажка, брошенная на пол, коробит, но при этом спокойно ляжете спать, если у вас в шкафу книги стоят не по ранжиру – то милости прошу в систему уборки для работающих людей.

Некоторые заповеди системы:

1.     Разделить свое жилье на зоны и задачи и составить график уборки зон

2.     Один день – одна зона

3.     Делегировать все, что можно делегировать

4.     Ежедневно в каждый рабочий день тратить на уборку 30 минут

5.     Выбрасывать/продавать/отдавать то, чем вы уже давно не пользуетесь без сожаления – Расхламление

6.     То, что облегчает быт

7.     В выходные отдыхать.

Что следует помнить: день на день не приходится, сегодня мы можем неважно себя чувствовать, быть не в настроении, а на завтра любое дело будет «гореть» в руках, за 15 минут можно горы свернуть! В первые дни надо себя заставлять делать необходимый минимум, а в дни реактивности – делать столько, сколько сможется за те же 15 минут.


В следующей статье я расскажу о том, как переделала систему флай-леди под себя.

Tags: тайм менеджмент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments