Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

Малыш, Пушкин и Шагал

Просвещением ребенка занимаюсь от случая к случаю – огромный минус мне как маме. На выставки и в музеи обычно ходим спонтанно, просто когда в выходной заняться нечем. Сегодняшний поход был слегка запланирован... Эта же выставка была практически запланирована. На работе искала новости и наткнулась на анонс выставки Третьяковки в ЦДХ «Не игрушки». Забавное название – правда? Я очень люблю игрушки, особенно кукол.

Поделилась с девчонками на работе, что вот до 8 ноября выставка, надо бы сходить. Маруся на это сказала: «да, мы были на ней. Там столько красивых кукол!». После чего решила – мы идем! Причем в ближайший выходной, т.е. 4 ноября, так как на выходные у нас уже есть планы и выставка туда ну никак не вписывается.  Решила более ничего про выставку не читать, типа все увидим своими глазами.

Дело сделано. 4 ноября, останавливаясь попутно около всех аптек, едем на выставку. Зачем аптека? Ну как же, я ведь приболевшая, температуры нет, но кашляю изрядно – вердикт доктора был жесток – бронхит. В общем, безрезультатно заглянув в 15 или 738 аптек (уже не суть важно) выяснили, что медицинских масок в Москве нет.

 11 утра – мы входим на территорию ЦДХ. Буратинко решил познакомиться с Пушкиным поближе. Пушкин остался к нему холоден.


 

По ходу дела выяснилось, что в разделе Третьяковки идет одновременно три выставки, а так как билет сразу на все, то и мы решили не тушеваться, а посмотреть все. Жаль, фотографировать запрещено, а жаль. Фотки пришлось искать в всемирной паутине.

Проблема началась сразу же. Постоянная экспозиция посвящена авангардизму. Ну вот скажите, как объяснить ребенку что это такое, если сама в этом разбираюсь слабо? Единственное, что помню с университетской скамьи, что это экспериментальные, новаторские поиски в искусстве. Что художники отказываются от традиционных, классических пропорций и норм. Ну ладно, Петров-Водкин и Шагал еще как-то нашли отклик в детской душе, там все более-менее понятно. Особенно близок Буратине оказался Шагал. «Оказывается, он думает и смотрит так же, как и я»,  – при этих словах ребенка я чуть по стенке не сползла. Более ничего из авангарда, конструктивизма и проч. ребенка не заинтересовало.


Следующая экспозиция была очень интересной – «История танца». Причем история танца Дягилева – но это что-то значило только для меня, малышу и мужу эта фамилия ни о чем абсолютно не сказала – поставила себе галочку в уме – надо просветить. Так о выставке. С удовольствием рассматривали афиши начала века, рисунки и эскизы костюмов, сами костюмы. С удовольствием останавливались возле ЖК-мониторов, где показывали отрывки из балетов. Очень заинтересовали ребенка макеты декораций – на самом деле сделано очень искусно, объемно, ярко.

«Не игрушки». Начнем с того, что моя коллега Маруся на выставке явно не была, потому как «много красивых кукол» отсутствовало как класс. Выставка больше напоминает садистско-советское детство.  Пупсы, разобранные на части; мишки-ослики, повешенные на качелях…. Да-да, основная масса игрушек – советские – где только достали. В официальном пресс-релизе сказано: «Цель проекта – проследить историю игрушки в русском искусстве в период с 1930-х до настоящего времени. Экспозиция начинается с макетов игрушек, разработанных в НИИ игрушки в 1930-е годы и не запушенных в массовое производство. Эти макеты имеют генетическую связь с традицией русского авангарда и одновременно напоминают нонконформистские ассамбляжи конца 1960-х1970-х годов.». Не согласна совершенно. Проследить эволюцию игрушек по этой выставке невозможно. Да, некоторые инсталляции находят отклик и воспоминания. Ну, например, была такая «Постельный режим» в двух вариантах. Детское одеяло в пододеяльнике, на котором машинки, самолетики, танчики – явно автор в детстве много болел, и играть ему приходилось именно на одеяле, лежа в постели. Но это хоть знакомо. А замурованные куклы в бетон? Ну да, тоже знакомо, так же как и груды пупсовых ног, рук и глаз, причем все по отдельности.

Это игрушки "Не игрушки". которые можно было сфотографировать


 





























 


 

 

 

 

 

 

 

 Особо впечатлило кладбище Барби. Красивая такая куколка лежит в гробу под цвет ее наряда, а рядом лежит крышка гроба. И таких куколок там штук 30, не меньше.

Понравились верблюды, бредущие вереницей и тянущие за собой пианино. Кстати, шагали они в ….мышиную нору. Ну и все остальное в таком же духе.

Выйдя с выставки, нам необходимо было перейти на другую сторону, через подземный переход. В переходе давно и прочно поселились продавцы картин.

РЕЗЮМЕ КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Шагал и Буратино едины, остальные авангардисты могут отдыхать. Ребенок любит пейзажи и готов скупить половину ассортимента подземного перехода на Крымском валу. Следующий поход в музей уже намечен – Политехнический и точка.

да, чуть не забыла. Возле входа в ЦДХ стояло три авто-рекламы. Одна ну очень понравилась, зацените



 



 


 


 



 

Tags: выставка, дети, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments