Аленка (lhelen) wrote,
Аленка
lhelen

Малыш, Пушкин и Шагал

Просвещением ребенка занимаюсь от случая к случаю – огромный минус мне как маме. На выставки и в музеи обычно ходим спонтанно, просто когда в выходной заняться нечем. Сегодняшний поход был слегка запланирован... Эта же выставка была практически запланирована. На работе искала новости и наткнулась на анонс выставки Третьяковки в ЦДХ «Не игрушки». Забавное название – правда? Я очень люблю игрушки, особенно кукол.

Поделилась с девчонками на работе, что вот до 8 ноября выставка, надо бы сходить. Маруся на это сказала: «да, мы были на ней. Там столько красивых кукол!». После чего решила – мы идем! Причем в ближайший выходной, т.е. 4 ноября, так как на выходные у нас уже есть планы и выставка туда ну никак не вписывается.  Решила более ничего про выставку не читать, типа все увидим своими глазами.

Дело сделано. 4 ноября, останавливаясь попутно около всех аптек, едем на выставку. Зачем аптека? Ну как же, я ведь приболевшая, температуры нет, но кашляю изрядно – вердикт доктора был жесток – бронхит. В общем, безрезультатно заглянув в 15 или 738 аптек (уже не суть важно) выяснили, что медицинских масок в Москве нет.

 11 утра – мы входим на территорию ЦДХ. Буратинко решил познакомиться с Пушкиным поближе. Пушкин остался к нему холоден.


 

По ходу дела выяснилось, что в разделе Третьяковки идет одновременно три выставки, а так как билет сразу на все, то и мы решили не тушеваться, а посмотреть все. Жаль, фотографировать запрещено, а жаль. Фотки пришлось искать в всемирной паутине.

Проблема началась сразу же. Постоянная экспозиция посвящена авангардизму. Ну вот скажите, как объяснить ребенку что это такое, если сама в этом разбираюсь слабо? Единственное, что помню с университетской скамьи, что это экспериментальные, новаторские поиски в искусстве. Что художники отказываются от традиционных, классических пропорций и норм. Ну ладно, Петров-Водкин и Шагал еще как-то нашли отклик в детской душе, там все более-менее понятно. Особенно близок Буратине оказался Шагал. «Оказывается, он думает и смотрит так же, как и я»,  – при этих словах ребенка я чуть по стенке не сползла. Более ничего из авангарда, конструктивизма и проч. ребенка не заинтересовало.


Следующая экспозиция была очень интересной – «История танца». Причем история танца Дягилева – но это что-то значило только для меня, малышу и мужу эта фамилия ни о чем абсолютно не сказала – поставила себе галочку в уме – надо просветить. Так о выставке. С удовольствием рассматривали афиши начала века, рисунки и эскизы костюмов, сами костюмы. С удовольствием останавливались возле ЖК-мониторов, где показывали отрывки из балетов. Очень заинтересовали ребенка макеты декораций – на самом деле сделано очень искусно, объемно, ярко.

«Не игрушки». Начнем с того, что моя коллега Маруся на выставке явно не была, потому как «много красивых кукол» отсутствовало как класс. Выставка больше напоминает садистско-советское детство.  Пупсы, разобранные на части; мишки-ослики, повешенные на качелях…. Да-да, основная масса игрушек – советские – где только достали. В официальном пресс-релизе сказано: «Цель проекта – проследить историю игрушки в русском искусстве в период с 1930-х до настоящего времени. Экспозиция начинается с макетов игрушек, разработанных в НИИ игрушки в 1930-е годы и не запушенных в массовое производство. Эти макеты имеют генетическую связь с традицией русского авангарда и одновременно напоминают нонконформистские ассамбляжи конца 1960-х1970-х годов.». Не согласна совершенно. Проследить эволюцию игрушек по этой выставке невозможно. Да, некоторые инсталляции находят отклик и воспоминания. Ну, например, была такая «Постельный режим» в двух вариантах. Детское одеяло в пододеяльнике, на котором машинки, самолетики, танчики – явно автор в детстве много болел, и играть ему приходилось именно на одеяле, лежа в постели. Но это хоть знакомо. А замурованные куклы в бетон? Ну да, тоже знакомо, так же как и груды пупсовых ног, рук и глаз, причем все по отдельности.

Это игрушки "Не игрушки". которые можно было сфотографировать


 





























 


 

 

 

 

 

 

 

 Особо впечатлило кладбище Барби. Красивая такая куколка лежит в гробу под цвет ее наряда, а рядом лежит крышка гроба. И таких куколок там штук 30, не меньше.

Понравились верблюды, бредущие вереницей и тянущие за собой пианино. Кстати, шагали они в ….мышиную нору. Ну и все остальное в таком же духе.

Выйдя с выставки, нам необходимо было перейти на другую сторону, через подземный переход. В переходе давно и прочно поселились продавцы картин.

РЕЗЮМЕ КУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Шагал и Буратино едины, остальные авангардисты могут отдыхать. Ребенок любит пейзажи и готов скупить половину ассортимента подземного перехода на Крымском валу. Следующий поход в музей уже намечен – Политехнический и точка.

да, чуть не забыла. Возле входа в ЦДХ стояло три авто-рекламы. Одна ну очень понравилась, зацените



 



 


 


 



 

Tags: выставка, дети, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments